Часто в своих постах, рассказывая об интеллектуальной транспортной системе (ИТС), мы используем такие понятия как «адаптивный режим» и «лента координаций». Умное управление транспортными потоками невозможно без этих технических решений. Так что же это такое?

Понятно, что адаптация – это «подстраивание» к конкретным условиям.

Так вот адаптивный режим работы светофоров нужен для увеличения пропускной способности всей улицы или отдельных ее участков при необходимости. На дорогах Новосибирска стоят детекторы, внешне похожие на камеры, которые считывают информацию о транспортном потоке, его плотности,скорости, и передают данные в систему ИТС. То есть специалисты центрального пункта управления ГКУ НСО ЦОДД в режиме реального времени видят, где затруднено движение, и могут регулировать фазы работы светофоров – где-то удлинять, где-то, наоборот, уменьшать, меняются фазы для пешеходов.

В итоге при интеграции в ИТС нескольких последовательных светофорных объектов автоматически формируется лента координации для транспортного потока. Адаптивное управление светофорами позволяет значительно увеличить пропускную способность улиц.

На текущий момент координационные ленты управления светофорными объектами введены на улицах Большевистской, Восход, Кирова. Улучшение средней скорости движения, пропускной способности составляет от 10 до 12%.

Как посчитали процент улучшения?

Во-первых, система автоматически на основе статистических данных анализирует все параметры транспортного потока. Во-вторых, при тестировании ленты координаций по указанным улицам в часы пик на протяжении длительного времени проезжал тестовый автомобиль, данные о скорости которого и времени в пути также передавались в систему для анализа.

Сейчас в ИТС интегрировано 113 светофорных объектов и 476 детектора транспорта. Работа будет продолжена, в том числе, адаптив появится и

на левом берегу.

Loading