14 апреля в ГКУ НСО ЦОДД прошло выездное совещание, в ходе которого губернатору Новосибирской области Андрею Травникову было доложено об этапах развития и промежуточных результатах внедрения интеллектуальной транспортной системы (ИТС).

Как сообщил начальник ЦОДД Павел Молоцило, уже установлены элементы светофорного управления и взаимосвязанная с ними подсистема мониторинга параметров транспортных потоков. Работает система периферийного оборудования на ключевых перекрёстках областного центра. Она включает в себя детекторы видеоконтроля, которые в реальном времени показывают операторам центрального пункта управления дорожную обстановку.
Сейчас контролировать обстановку на дорогах помогают 139 детекторов. Они оснащены искусственным интеллектом, распознают ДТП и чрезвычайные ситуации, умеют оценивать интенсивность движения, подсчитывают количество транспортных средств в кадре.

В планах до конца года установить еще 197 таких детекторов. К концу 2026 года детекторов в Новосибирске будет уже 520 – по правому берегу 263, и по левому — 257.
Всего в рамках развития транспортной системы предусмотрено пять этапов. По итогам первого этапа – и текущего года — 20 процентов всех светофоров должны быть заведены в ИТС и работать в автоматическом режиме. План на следующий год – завести в систему уже 40 процентов светофоров.

«Задача довести эту цифру до ста процентов. И дальше автоматика должна нам позволять регулировать движение так, чтобы минимизировать заторные явления на дорогах нашего города и новосибирской агломерации: программа оценивает ситуацию и регулирует время работы зелёного и красного сигналов светофора», — уточнил министр транспорта Анатолий Костылевский.
Дальнейшая работа по развитию ИТС также предусматривает модернизацию подсистемы метеомониторинга, подсистемы обеспечения приоритета движения транспортных средств, подсистемы диспетчеризации управления служб содержания дорог, подсистемы управления парковочным пространством, а также их интеграцию в систему ИТС.
