Принципы организации дорожного движения в Российской федерации

СТРАНИЦА В СТАДИИ РАЗРАБОТКИ

Термины и определения

(последовательно)

Дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (Ст. 3, Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»)

Содержание автомобильной дорогикомплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (Ст. 3, Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»).

Организация дорожного движениядеятельность по упорядочению движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах, направленная на снижение потерь времени (задержек) при движении транспортных средств и (или) пешеходов, при условии обеспечения безопасности дорожного движения. (п. 5, Ст. 3, Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации»)

Эффективность организации дорожного движения — соотношение потерь времени (задержек) при движении транспортных средств и (или) пешеходов до и после реализации мероприятий по организации дорожного движения при условии обеспечения безопасности дорожного движения. (п. 6, Ст. 3, Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации»)

Обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (Ст. 2, Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)

Безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (Ст. 2, Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)


Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации» регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации дорожного движения, а также при организации и осуществлении парковочной деятельности.

Основными принципами организации дорожного движения в Российской Федерации являются:

1) соблюдение интересов граждан, общества и государства при осуществлении организации дорожного движения;

2) обеспечение социально-экономического развития территории Российской Федерации;

3) приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов;

4) приоритет развития транспорта общего пользования;

5) создание условий для движения пешеходов и велосипедистов;

6) достоверность и актуальность информации о мероприятиях по организации дорожного движения, своевременность ее публичного распространения;

7) обеспечение экологической безопасности.

Наиболее ёмко и при этом достаточно исчерпывающе минимально необходимый объём работ для получения полноценного проекта организации дорожного движения (далее — ПОДД) перечислен в Разделе II, Приказа Минтранса России от 13 ноября 2018 года № 406 «Об утверждении Классификации работ по организации дорожного движения»:

При разработке ПОДД проводятся следующие работы:

а) анализ существующей дорожно-транспортной ситуации, в том числе обследование дорог с применением дорожной лаборатории;

б) обмеры и координирование геометрических элементов дороги геодезическими методами;

в) обследование интенсивности транспортных потоков;

г) камеральная обработка результатов полевых работ, в том числе создание и наполнение банка дорожных данных, а также обработка данных об интенсивности транспортных потоков;

д) подготовка проектных решений, при необходимости вариантов проектирования, в том числе схем дислокации дорожных знаков и разметки;

е) расчет объемов строительно-монтажных работ;

ж) расчет технико-экономических показателей в случае разработки ПОДД для территории одного или нескольких муниципальных образований;

з) согласование проектной документации с уполномоченными организациями.

То же, по сути, предписывают и Правила подготовки документации по организации дорожного движения, утверждённые Приказом Минтранса РФ от 30.07.2020 г. № 274, но уже более детально для каждой операции, предшествующей появлению завершённого документа. Исходя из всего вышеизложенного, основной задачей при разработке документа под названием «ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (ПОДД) является подготовка предложений по изменению существующей (принятой) организации движения в целях снижения задержек в пути для транспортных средств и пешеходов при обеспечении безопасности. Указанные предложения должны основываться не на требованиях Правил применения технических средств организации дорожного движения (ТСОДД), а на основании сбора объективных данных и оценки дорожной обстановки на рассматриваемом участке или сети автодорог, включающей в себя сбор информации (при отсутствии данных у владельца дорог) о геометрических параметрах автодороги, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов, составе транспортного потока. При этом, Правила применения ТСОДД (ГОСТ Р 52289-2019) обязательно учитываются при определении мест размещения элементов обустройства — разметка, дорожные знаки, светофоры, другие объекты и сооружения, в соответствии с п. 5, Ст. 3, Федерального закона 257-ФЗ от 08.11.2007.

Loading